Отличительная их особенность заключается в применениях энергоэффективности здания. Комнаты размещаются таким способом, чтобы солнечные лучи нагревали их, снижая использование систем отопления. И это делается не зря, поскольку цена обогрева сегодня существенно выше.
Дальновидные владельцы домов заботятся и об отоплении гаража, ведь правильный климат в помещении, где хранится автомобиль, позволяет максимально продлить срок его эксплуатации. На примере двух моделей от немецкого производителя Hormann EPU 40 и LPU 40 рассчитаем расход газа на обогрев этого помещения и сравним, что влияет на основные показатели.
Для расчета возьмем среднестатистические данные по нашей стране:
- температура воздуха во время отопительного сезона – от -5 до +11;
- теплота сгорания газа - 34,61*10^6 Дж/м^3;
- КПД современного котла (средний показатель) – 90 %.
Применим формулу: Количество потерянного тепла = коэффициент теплопроводности* время, за которое происходит потеря*площадь ворот (в м2)* разница температур между улицей и гаражом. Например, для октября, когда в гараже температура +15, а на улице +8,8, показатели будут следующими:
- EPU 40: Р=1,8*25,92*10^5 10,62*6,2=30,72*10^7 Дж.
- LPU 40: Р=1,4*25,92*10^5 10,62*6,2=23,89*10^7 Дж.
Разница между двумя сериями - 6,83*10^7 Дж. в пользу второго варианта. Чтобы компенсировать её придется потратить 2, 19 м3, что при сегодняшней цене достаточно ощутимо. Поэтому стоит задуматься, какой из вариантов все же подходит больше.






